Получите бесплатную консультацию юристов*
Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 812 627-16-31

Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы

Нередки случаи, когда отведенный на возможное обжалование срок длинною всего в один календарный месяц бывает пропущен. Порой о том, что слушание уже состоялось, а приговор вступил в силу, граждане узнают от службы судебных приставов. Но стоит помнить, что безвыходных ситуаций не существует, и в суд всегда можно направить ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы.

Ходатайство о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы

Рассмотрим пример.

Статья 117. Восстановление процессуальных сроков

На судебном заседании рассматривался вопрос о лишении права пользования жилой площадью двух граждан (далее Ответчиков). В ходе разбирательства было удовлетворено заявление гражданина Истца, а Ответчиков сняли с регистрационного учета без их ведома. О том, что проходило слушание и о принятом решении Ответчики узнали только через два года. Однако, несмотря на истекшие периоды подачи апелляции, благодаря найденным убедительным доводам о нарушениях процессуального характера, допущенных в ходе разбирательств по делу, суд принял ходатайство о продлении времени на подачу жалобы, рассмотрел заявление, приложенный пакет документов, после чего вынес определение. Благодаря данному определению апелляция будет принята к рассмотрению вышестоящим судом, т.е. срок подачи продлен на законных основаниях ввиду имеющихся убедительных доводов.

О периоде обжалования

Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности

Оспорить все вынесенное решение или его часть недовольные граждане могут в течение одного месяца. Причем такой срок одинаков как для судов общей юрисдикции, так и для арбитражных. Существуют и исключения, подразумевающие сокращенные периоды для возможности подачи жалобы (см. 206 и 211 статьи российского АПК).

Как узнать число, с которого начинается отсчет месячного периода на подачу апелляции? Суд может объявить ту дату (с занесением в протокол), когда все участники будут вправе ознакомиться с вынесенным постановлением. Либо же датой будет число, когда судья составит письменное решение (мотивировочная и описательная части). На написание документа может уйти до пяти дней после слушания и устного объявления участникам процесса решения судей.

Если вы обращались в Мировой суд, то учтите – в решении даты не будет. Мировому судье следует направить прошение (обращается лицо, которое участвовало в разбирательстве или его представитель) о написании подробной резолютивной части. Прошение подается лицами, присутствовавшими в зале заседания (3 дня) или не присутствовавшими в нем (15 дней). Решение изготавливается судьей максимум пять дней, а уже от даты изготовления и начинается отсчет месячного периода на подачу апелляции. Впрочем, допустимо не подавать прошение, тогда отсчет начинается с той даты, когда прошло последнее заседание.

Статья 211 АПК РФ

Пример. Судья объявил приговор и «отписал» решение 1 марта 2014 года. Срок исковой давности начинается со 2 марта. А подать апелляцию можно до 24:00 второго апреля. Если второе апреля не рабочий день, то срок продлевается до ближайшего будничного дня.

Порядок восстановления срока и написание жалобы

Ст. 260 АПК РФ

Сколько бы ни прошло времени – год, неделя или несколько месяцев, обжаловать не устраивающее решение возможно. Главное – продумать, как доказать уважительность причины пропуска отведенного законом времени на подачу письменных жалоб.

Все обстоятельства, побудившие задержать подачу апелляции, указываются в ходатайстве. Это ходатайство отправляется в тот суд, в котором выносилось обжалуемое решение. Документ желательно оформлять на отдельном бланке, приложив его к апелляции, госпошлиной прошение о продлении времени на подачу апелляции не облагается.

В пакет документов помимо самого ходатайства входят:

• апелляция;
  • представление.
Ст. 188 АПК
Статья 272. Апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции

После того как ходатайство будет принято, суд извещает всех участников прошедшего ранее процесса о вновь назначенном слушании. Если кто-то из участников не пожелает явиться на заседание, то оно пройдет без их участия. На повестке заседания вопрос об уважительности причин пропуска заявленного периода подачи жалобы, а также вопрос об удовлетворении ходатайства или отказе в продлении срока на подачу апелляции.

После рассмотрения всех предоставленных документов, судьи принимают решение. Этот вердикт отражается в определении. Данный документ составляется по правилам, указанным в статье 185 АПК. Отрицательное решение обязательно мотивируется судьей. Это самостоятельный объект, который также подлежит оспариванию (обжалованию). Все направленные документы возвращаются к подавшему их гражданину (324-ая статья Гражданского процессуального кодекса). О сроке и порядке подачи жалобы на определение написано в АПК, а именно статьях 188 и 272.

Статья 185. Содержание определения

Видео – Как написать апелляционную жалобу

Видео – Кассационная жалоба

Видео — Обжалование судебного решения

Определение по делу о лишении права пользования квартирой граждан О.О. и Л.А.  Заполненный образец

Определение

Заполненный образец с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы

Заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы на решение суда

Бланк заполнения заявления о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы на решение суда

Оспаривание определения суда. Образец частной жалобы

Оспаривание определения суда

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:

Рекомендуем статьи по теме

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 499 703-32-84 (Москва)

+7 812 627-16-31 (Санкт-Петербург)

8 (800) 777-08-62 доб. 449 (Бесплатно по России)

Это быстро и бесплатно*!