Покупая какой-либо товар или заказывая любую услугу, гражданин становится потребителем и получает определенные права, нарушение которых со стороны продавца или исполнителя работы может стать поводом для судебного разбирательства. Исковое заявление о защите прав потребителей образец
Вам предлагается узнать, какими правами располагает потребитель, что он может требовать от продавца/исполни
Образец искового заявления о защите прав потребителя
Какими правами располагает потребитель?
Ключевые права потребителя закреплены соответствующими законодательными нормативами. С перечнем основных положений вы можете ознакомиться в следующей таблице.
Таблица. Права потребителя
Право | Пояснения |
---|---|
Право на качественное обслуживание | Исполнитель/продавец должен предоставить продавцу услугу/товар надлежащего качества |
Право на информацию | Покупатель/заказчик вправе рассчитывать на получение полных и достоверных сведений о товаре/услуге |
Право на безопасность | Приобретаемые покупателем вещи и оплачиваемые услуги не должны представлять угрозы для жизни, здоровья и имущества гражданина |
В случае нарушения продавцом/исполн
Рекомендации по составлению иска
Содержание и форма рассматриваемого заявления не имеет существенных отличий от исков в целом. Помимо шаблонной шапки с данными о принимающей судебной инстанции и реквизитами участников производства, в содержание документа включается нижеперечисленна
- перечень потребительских прав, нарушенных продавцом/исполн
ителем; - обстоятельства, при которых, по мнению истца, были нарушены его права;
- доказательства, подтверждающие факт нарушения;
- требования к ответчику по делу.
В завершение приводится перечень приложенных справок и документов.
Заявление с дополнениями подается на рассмотрение судебной инстанцией лично истцом либо по почте. При выборе второго варианта следует отдавать предпочтение заказному отправлению с уведомлением о получении. Обязательно сохраните квитанцию. Если письмо потеряется, квитанция поможет его найти.
В 5-дневный срок с момента получения судом документа, истец будет уведомлен о факте принятия либо непринятия заявления к производству. Как потребителю защитить своим права
Что может требовать потребитель?
В содержании закона «О защите прав потребителей» приводится перечень требований, которые покупатель может предъявить к продавцу. Для ознакомления с данными положениями следует открыть 18-ю статью упомянутого законодательного акта. В случае обнаружения ненадлежащего качества товара, потребитель может обратиться в суд с нижеперечисленны
- о замене низкокачественно
го товара таким же новым изделием; - о замене товара ненадлежащего качества новым изделием с аналогичными свойствами, но от другого производителя. В данном случае выполняется перерасчет стоимости;
- об уменьшении цены изделия;
- об устранении обнаруженных дефектов либо компенсации денег, потраченных на ремонт низкокачественно
го товара; - о разрыве сделки с компенсацией затраченных средств.
Положения в отношении некачественно оказанных услуг регламентированы нормативами 29-й ст. упомянутого закона. Заказчик может требовать:
- устранения обнаруженных дефектов на бесплатной основе;
- уменьшения итоговой стоимости оказанной услуги, пропорционально обнаруженным дефектам;
- повторного оказания услуги;
- компенсации расходов на устранение дефектов, возникших в результате представления услуги ненадлежащего качества.
При наличии оснований и желания, истец может представить на рассмотрение суда дополнительные требования о моральной компенсации и обременении ответчика штрафными санкциями, в случае если последний откажется устранять обнаруженные дефекты. Эти взыскания рассчитываются индивидуально и в общую стоимость заявления не включаются.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
В какой суд обращаться?
Сформулировав требования и грамотно изложив их в заявлении, истцу нужно правильно определить принимающую судебную инстанцию. Доступно несколько вариантов, а именно:
- суд по месту нахождения продавца/исполни
теля; - суд по месту проживания заявителя;
- суд по месту составления сторонами договора либо исполнения такового.
Если объявленная стоимость иска меньше 50 тысяч рублей, дело будет рассматривать мировой судья. При более высокой цене заявление необходимо подавать в районный суд.
Производства неимущественного характера (к примеру, в случае отказа со стороны ответчика представить потребителю достоверную информацию о товаре), имущественные иски, не требующие оценки, а также разбирательства о моральной компенсации входят в компетенцию районного суда. О цене иска
В ряде случаев суд может отказать заявителю в принятии иска, вернуть заявление либо оставить его без движения. В такой ситуации истец получает мотивированное определение, содержащее нижеперечисленны
- обстоятельства вынесения;
- название судебной инстанции, реквизиты состава суда, информация о секретаре заседания;
- перечень участников производства, предмет иска;
- вопрос, в отношении которого оформлено определение;
- основания для принятия определения;
- судебное постановление;
- сведения о сроках и установленном порядке обжалования (если законодательными нормативами определена возможность обжалования определения).
При отсутствии любого из вышеперечисленны
Суд может не принять заявление к рассмотрению, если:
- иск не входит в компетенцию принимающей инстанции;
- заявление представлено в защиту прав и интересов другого гражданина от имени госоргана, физического лица, организации либо представительств
а местного самоуправления, не располагающего подобным правом; - заявление содержит акты, не касающиеся интересов и прав истца; Если ваши потребительские права были нарушены, вы имеете все основания для обращения в суд с требованиями о восстановлении законной справедливости
- ранее судебной инстанцией было вынесено решение в отношении того же предмета спора и между теми же участниками по причине достижения истцом и ответчиком мирового соглашения либо отказа заявителем от своих требований;
- имеются иные законные основания, рассматриваемые в индивидуальном порядке с учетом обстоятельств конкретного дела.
При любых обстоятельствах суд должен составить мотивированное определение с перечислением оснований для отказа в принятии заявления. На протяжении 5 дней определение должно быть вручено заявителю лично либо отправлено почтой.
Таким образом, если ваши потребительские права были нарушены, вы имеете все основания для обращения в суд с требованиями о восстановлении законной справедливости. Со всей необходимой информацией для правильного проведения данного мероприятия вы уже ознакомлены.